Конструкция любого кондиционера обязательно включает такие узлы, как компрессор, конденсатор, испаритель, терморегулирующий вентиль, вентилятор. Все узлы, за исключением вентилятора, объединены между собой медными трубками. Трубки выполняют роль магистрали, по которой циркулирует фреон. Принцип работы любого кондиционер основан на физическом свойстве хладагента поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Хладагент во время циркуляции по контуру изменяет свое состояние от газообразного до жидкого и наоборот. Защитой системы от перегрева выступают вентиляторы.

Чуть подробнее о принципе работы

Началом цикла движения хладагента по магистрали принято считать момент, когда он поступает в компрессионное отверстие. На этом этапе его температура около + 15С (мин. +10С, макс. +20С), состояние - газообразное. Давление не более 5 атмосфер. На выходе из компрессора температура уже составляет + 70С- +90С, давление достигает 15-25 атмосфер.

Далее нагретый фреон поступает в конденсатор. Остывая, он трансформируется в жидкое состояние. Процесс сопровождается дополнительным выделением тепла. На следующем этапе жидкий хладагент поступает в капиллярную трубку (терморегулирующий вентиль). На выходе из капиллярной трубки его температура существенно ниже, чем была на входе.

Поступая в испаритель, фреон снова трансформируется в газ и поглощает тепло. Из испарителя хладагент направляется в компрессионное отверстие, цикл считается завершенным.